Пять приемов работы с маркерами

Статьи и примеры работ - Мастер-класс

Мастер-класс по рисованию маркерами.

дверь



Этот мастер-класс я уже выкладывала в нашем сообществе "Классов живописи и рисования" полтора месяца назад, так что, честно выждав время, предлагаю вашему вниманию и тут. Время от времени я провожу в центре Москвы мастер-классы по маркерам, и не только;).




Иногда меня спрашивают про эту технику рисования:
-Это компьютер? 
-Нет!)))
- Это акварель?
- Ну нет же!
- а что же это такое?!
- Это маркеры!

И вот я вам сейчас покажу, как родилась у меня такая картинка, изображающая реально существующий кусок интерьера нашей Художки:).

Наверное, вы подумали, что проще некуда тут. Нарисовал контуры гелевой ручкой и покрасил?
Неа))). И если сравнивать технику исполнения с классическими приемами работы с натуры, то при эффекте, близком акварельному по прозрачности, я использовала способ скорее похожий даже на масляную живопись!
Впрочем, смотрите, как это у меня вышло... 









001

Рис.1
Сначала я сделала рисунок светлым маркером. Выбрать можно любой цвет, но в масляной живописи это называют пропиской и чаще берут коричневый, он помогает сохранить естественность и общий теплый колорит картины. А в нашем случае это очень важно. В отличие от масла, наш материал не укрывистый.

Здесь я не рекомендую использовать карандаш и ластик, потому что линии, проведенные карандашом, будут видны до конца работы, и, если вы заметите, что ошиблись в самом начале, изменить что-то на поздних стадиях будет невозможно. Они просто не сотрутся:(. Ластик же может повредить бумагу, если пользоваться им особенно рьяно. 

Поэтому лучше, если вы недостаточно уверенно рисуете, взять лист такого же формата, и построить натуру на нем, потом перевести, скажем, через оконное стекло, результат, обводя сразу же светлым -светлым фломастером. Настолько светлым, чтобы было видно вам, в моем случае даже довольно темно, максимально темно, но это потому, что светлее не брал сканер(.
Я обозначила и рисунок на обоях, и половицы, но на самом деле, это не обязательно. Мне же изменение фактуры помогало ориентироваться в сухих линиях впоследствии.





                    рис 1. Линейное изображение.




002





рис.2

Вот тут сразу у нас и начинается уверенное, обобщенное, крупное. В масляной живописи это назвали бы "цветовые отношения". Мы просто красим, совершенно игнорируя нюансы светотени, все наши плоскости теми цветами маркеров, которые кажутся нам подходящими! Аккуратно со светом, его можно пастельными нежными оттенками наметить, но там, где красивые темные предметы- берем цвет уверенно. Разумеется, проверив на таком же листочке, не ошиблись ли мы, ну, это как в акварели. Только там надо смешивать, а здесь это хотя и возможно, но несколько сложно, со своими ограничениями и другим способом. Тут возможно получить другой цвет наложением, но об этом ниже.
                        



                        
                              
                                    
                              
                              

                            
                              
                               рис.2. Общие отношения.
003








рис.3.

Делаю уточнения, в основном, тоновые. То есть добавляю мелкие тени, кое-где уплотняю, кое-где высветляю специальным маркером под названием "блендер". Тут главное- учитывать технологический предел высветления, все-таки, вымоется бОльшая часть краски, но и характерной "ржавчины" не избежать. Но это только с опытом приходит.
















            


                         рис 3. Добавление более мелких тонов.
004



рис.4.

Теперь детали, требующие цвета. В моем случае, это наполнение шкафа,  ручки ящиков, тени под картинами, изображения в рамах, рисунок обоев и прочие мелочи. 
Уплотняю я и тень за дверью, маркеры высветляются после высыхания, поэтому первые отношения могут оказаться немного измененными.
                            

                            






                                  




                                    


                                  
                              
                              
                                Рис.4. Детали в цвете.

005





рис.5

Моя любимая графическая часть:).
Беру тонкий материал. Можно перо, гелевую ручку, тонкий линер, а можно даже и кончиком "ультра файн" у черного маркера воспользоваться, тут уж кому что ближе.
Обвожу формы, добавляю фактуру в тени, это обогащает рисунок. 
После того, как я закончила всякие подчеркивания и уточнения, из-за того, что кое-где уплотнились тени, стало понятно, что есть недоборы по тону. Снова беремся за маркеры.












                    


                            

                                 рис. 5. Графическое исполнение.

006





рис.6.

Работаем с глубиной пространства. В моем случае- это уплотнение обоев, они слишком светлые. Ящики на шкафах в жизним более желтоватые, я накладываю подходящие цвета, пока не получаю природный цвет картона)). 
Здесь же, на последнем этапе, мне очень помогли непрозрачные маркеры, в моем случае, это цвета металлик. Ими я уплотнила ножки у стула, а также кое-где поправила картины и ручки у шкафов.
Немного прошлась блендером кое-где. На половицах видно, например.
Еще чуть-чуть мелких деталек.
Любуемся.
Ставим авторский знак.

А мой найдете?:)











        Рис.6. Моделируем пространство, оттачиваем детали.
  


           

Чем же меня прельстила эта техника? 
Вообще, я люблю акварель, и акварельный эффект подкупил еще в магазине, где увидела впервые это многоцветное чудо. Но постепенно я поняла, что между акварелью и этими фломастерами есть большая разница, и мне она оказалась на руку:).
А теперь, предвосхищая основные вопросы.
Маркеры какой фирмы я использовала?
Letraset, серии Promarker, Flex и Tria
Кто еще не видел- вот мое рабочее место.
Какая бумага?
Честно? качественная акварельная)))
Технологичнее- специальная, Letraset, бывает разной плотности, испробовала разную, эффект очень похожий. 
Почему лучше фирменную бумагу? Объясню новичку. Маркеры эти на спиртовой основе, и, значит, будут "прожигать" любую бумагу, что сократит срок действия, чернила-то будут быстро расходоваться. Акварельная же бумага, благодаря своей пористости и, собственно, по предназначению своему, жидкости тянет в себя. Но я взвесила все, и решила, что мне приятно работать так, а закончившиеся маркеры можно и заправить специальными чернилами.

Видеоролик Чартпак машина

Акварельные маркеры Art & Graphic Twin

ZIG Brush Writer леттеринг

ZIG MANGAKA flex

Туториал Akashiya Sai Watercolor Brush Pens

Akashiya Sai Watercolor Brush Pens леттеринг

Набор для обучения леттерингу ZIG Lettering Practice Kit

Art & Graphic Twin и блестки для скрапбукинга

ZIG Bimoji Pen (японская ручка для каллиграфии)

BRUSH Pen леттеринг с кистью из ворса (ZIG, AKASHIYA)

ZIG ручка для букв

ZIG WATERCOLOR SYSTEM BRUSH2O сравнение с кисточкой

ZIG White ink белые чернила

Перо для каллиграфии

ZIG Real Brush динозавр

ZIG SCROLL & BRUSH для леттеринга

WATERCOLOR SYSTEM BRUSH2O

ZIG CALLIGRAPHY Metallic Colours

Информация для посетителей

Внимание.

Любой набор в любой линейке маркеров мы можем собрать поштучно. Оставляйте операторам Ваши пожелания по телефону 8-804-333-09-18.

Все маркеры перед отправкой проходят проверку на качество.

Остатки по складу актуальные и обновляются несколько раз в день. Метка "предзаказ" возле товара обозначает, что мы ждем поступления товара. Сроки поступления уточнийте у менеджера.

Менеджер свяжется с Вами для уточнения наличия и состава заказа.

Бесплатный звонок 8-804-333-09-18

Телефон магазина в Санкт-Петербурге 8-812-987-62-67

Перед оформлением заказа ознакомьтесь с нашей Политика конфиденциальности

 

Яндекс.Метрика